Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

История доты от Aeon of Strife до 6.27


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 dno

dno

    20 тыщ лет под водой

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 802 сообщений

Отправлено 11 Март 2012 - 19:57

*
Популярное сообщение!

Прикрепленный файл  warcraft-dota-v6_71b.jpg   70,71К   29 скачиваний

Разрешите представить вам первую часть из цикла статей об истории Defence of the Ancients. В этой статье речь пойдет о зарождении доты и периоде приобретения ею популярности. Оригинал был представлен на форуме Playdota.com на китайском языке, на Gosugamers.net был выложен перевод на английском, а сейчас вы можете ознакомится с русской версией этих статей. К сожалению, статьи заканчиваются на эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 по сей день.


Aeon of Strife
Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.




Прикрепленный файл  39.jpg   16,57К   33 скачиваний

DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась ), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".

DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.





Прикрепленный файл  91180451.jpg   75,76К   31 скачиваний



Эпоха Guinsoo
В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был Изображение, появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены Изображение и Изображение по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен Изображение, Изображение, Изображение, Изображение ver 2.0 и Изображение, в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд!





Прикрепленный файл  70871400.jpg   50,21К   36 скачиваний
Guinsoo & Eul


Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
В течение этого периода, немногие дотеры (очень немногие, порядка 10 человек), сформировали первое интернет-сообщество с целью обсуждения аспектов игры на форуме 9nid. Это был первый полуофициальный DotA форум, где игроки могли обсуждать DotA вопросы. С распространением WC3, DotA также становились все более и более популярной. Пользователи 9nid постепенно увеличивались, в конечном счете достигнув точки, когда его серверы не выдерживали трафика. Тогда же были сформированы первые DotA лиги. Первую лигу создал Клан TDA (Team DotA Allstars), образованный в апреле 2004 года. Его распространению способствовал сайт DotA-Allstars.com, основанный 14 октября 2004 года член TDA Pendragon. Это был официальный веб-сайт для карты DotA Allstars, а также место общения для сообщества DotA. С ростом популярности DotA, форум, в конечном счете вырастает до более чем миллиона посетителей каждый месяц, миллионов просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев. К сожалению, сайт был отключен в июле 2010 года. По этой причине, официальным сайтом карты DotA Allstars стал PlayDota.com и термин «Allstars» был исключен из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал устраивать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Второй сезон насчитывал 45 команд.


Эпоха 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Изображение, Изображение, Изображение ver 2.0, Изображение ver 2.0, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение ver 2.0, Изображение, Изображение и Изображение.

После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Изображение (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).




Прикрепленный файл  ice_frog.png   56,35К   38 скачиваний
Ice Frog, которого все знают только по нику


Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Изображение и Изображение (хотя Изображение тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: ИзображениеPluG (также известные как coL или compLexity), ИзображениеApex (также известные как JMC или Jax Money Crew), ИзображениеSay Plz, ИзображениеTeam Q, ИзображениеTeG (The Elder Gods) и ИзображениеBTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.

В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда ИзображениеGL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные ИзображениеIFNT и ИзображениеMage (не путать с более поздней русской ИзображениеMaGe, где играл Изображениеvigoss). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Изображение и Изображение. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Изображение, фармящая 6 слотов (обязательно Изображение+Изображение), которая просто шла после этого напролом, игнорируя спускаемые на нее ульты и нюки.
  • 12

#2 raBbitex

raBbitex

    Dominating

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 126 сообщений

Отправлено 12 Март 2012 - 01:58

Ох ох ох! Спасибо за историю. Такая ностальгия нахлынула. Сам начинал с 5.84
  • 0

#3 Zugzastik

Zugzastik

    Head Streamer

  • Пользователь
  • PipPip
  • 80 сообщений

Отправлено 12 Март 2012 - 12:37

Отлично , браво =)
  • 0

#4 cheerfully

cheerfully

    ХУАХУХАХУАХУ

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 178 сообщений

Отправлено 27 Март 2012 - 10:14

nachinal s 5.94, i ne zametil v versii 6.12 zimnego landshafta, aga.
Ya do sih por pomnu te ryni fenixa, pered versiey, kogda ego vipystili.
U unvokera s ~29 skillami :O

Сообщение отредактировал cheerfully: 27 Март 2012 - 10:16

  • 0

#5 LioNero

LioNero

    Новичок

  • Пользователь
  • 4 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 14:04

Неплохо автору респект.
  • -1

#6 neos

neos

    Godlike

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 931 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 18:00

источник?
  • 0

#7 Doctor

Doctor

    ToMAT

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 868 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 19:00

источник?

Изображение
  • 0

#8 cheerfully

cheerfully

    ХУАХУХАХУАХУ

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 178 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 19:23

источник?

парниша, в какой только теме ты это не написал, но почему то в каждой из этой тем источник указан.Если ты еще начнешь читать хоть что-то, будет вообще норм.
  • 0

#9 anamaliya15

anamaliya15

    дота 2 это понастаящему классная игра

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 641 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 19:27

да кул статья понравилась
  • 0

#10 neos

neos

    Godlike

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 931 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2012 - 07:32

тупой копипайст и я так могу. Историю знаю я. Изображение
  • -1

#11 x3n0z0r

x3n0z0r

    Новичок

  • Пользователь
  • 4 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 21:41

Интересно)
  • 0

#12 SexMachine23cm

SexMachine23cm

    Dominating

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 13:56

как нуб доты, под какой версией вк3 6.1 идет?
  • 0

#13 neos

neos

    Godlike

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 931 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 17:24

1.22 хз
  • 0

#14 XLBaron

XLBaron

    Wicked Sick

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 407 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2012 - 00:12

Плюсую!Пост очень понравился,но картинки-значки в тексте почти никакие не отобразились.
  • 0

#15 icedevil

icedevil

    Новичок

  • Пользователь
  • 2 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 22:17

эх, а я узнал что такое дота на версии 6.47 ))
спс за инфу, было интересно)
  • 0

#16 Vatomiko

Vatomiko

    Новичок

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2013 - 22:40

Cпасибо. Очень познавательно.
  • 0

#17 VaMP_1125

VaMP_1125

    First Blood

  • Пользователь
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 07 Май 2013 - 14:11

спс за увлекательную историю
  • 0

#18 Гость_AfonyaMaster_*

Гость_AfonyaMaster_*
  • Гости

Отправлено 17 Июнь 2013 - 18:04

Такого НИКТО не видел!

  • 0

#19 S@MOGON

S@MOGON

    First Blood

  • Пользователь
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 28 Июль 2013 - 22:28

Круто
  • 0

#20 Sovershennui

Sovershennui

    Rampage

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 176 сообщений

Отправлено 28 Июль 2013 - 22:38

Продолжение бы
  • 0