Внимание: этот гайд был написан опираясь на мои личные знания героя , мнение автора ,может не совпадать с мнением читателя, плагиат запрещен (с) by zlosneg
Гайд, был исправлен: Добавлены Характеристики умений, добавлен СкиллБилд и ИтемБилд. ( Буду рад критике )
Вступление.
Очень давно я с друзьями шатался по игровым клубам, обычно там играли в cs и unreal , но так случилось , что мы увидели как несколько мужичков рубят в warcraft 3 ( игру то мы знали , а доту нет ) У нас чет екнуло и мы тоже решили рубануть..
К чему я это пишу? Да к тому , что в тот момент , когда я первый раз сел играть в доту , мне попался на глаза Pugna.. Как я его выбрал? Тупо, понравилась иконка
Любовь к герою не заставила себя ждать! Как и появление этого героя в Dota 2.
Как ни странно узнал я его сразу. Ну да, выглядит вроде совсем по другому, но пардон : Та же зелень, те же
кости!
Основная часть.
Диктант : Pugna - герой на интеллект . Pugna - мастер уничтожения всего живого и неживого на линиях противника. Pugna - заноза в заднице, союз с которой принесет много плодов, а вражда - много геморроя.
Нельзя сказать , что у Пугны есть недостатки.. любой недостаток исправляется покупкой артефакта, но к этому мы вернемся.
Чем же Pugna крут и с чем его едят? Как я писал выше Pugna уничтожает все объекты противника на линии и это были не просто сильные слова, а факт. Pugna имеет прекрасное умение: Бласт (Nether Blast)!
Первое умение Pugna: Бласт (Nether Blast)!
Характеристики : Бласт (Nether Blast)
1. Уровень 100 урона юнитам, 40 урона строениям, 85 затраты маны
2. Уровень 175 урона юнитам, 60 урона строениям, 105 затраты маны
3. Уровень 250 урона юнитам, 80 урона строениям, 125 затраты маны
4. Уровень 325 урона юнитам, 100 урона строениям, 145 затраты маны
Радиус поражения 400 ( бьет по области , смотри описание ниже )
Дальность применения 400 ( т.е. это расстояние на которое должен подойти герой к точке применения, чтобы сотворить заклинание )
Задержка перед использованием заклинания 0.9 секунды.
Перезарядка умения на всех уровнях прокачки 5.5 секунды
Описание умения.
Это умении напоминает лопающийся мыльный пузырь, только вместо восторженных детских криков , он вызывает взрыв чего-то там приличным радиусом .. все кто попадет под этот взрыв получит урон и возможно откинет коньки. Да , мало того, что это умение бьет по области , дак оно еще может наносить урон вышкам ( а таких умений во всей доте по пальцам можно сосчитать) , правда , урон вышкам наносит это умение намного меньше ,чем юнитам,но это не мешает рвать их на британский флаг. Так же.. это умение вечно.. его вы будете использовать постоянно , как обычную атаку. т.к зарабатывать деньги , наносить урон героям , вышкам , очень удобно при маленькой перезарядке этого умения и огромным запасом маны у Пугны ( Кстати, Pugna получает больше всех интеллекта за лвл ,и следовательно имеет больше всех маны)
Умение приносит массу удовольствия при уничтожении им больший групп юнитов, а так же вы будете рады до мокрых штанов если специально или ( тем более ) не специально убьете героя который был в невидимости.
Умение имеет пару нюансов :
1: Нажав на умение и применив его на область карты, оно сработает не сразу, а с задержкой около секунды, особых проблем это не приносит .
2: Бласт (Nether Blast) , может ударить сильнее если использовать его с Астралом (Decrepify)
Второе умение Pugna: Астрал (Decrepify)
Характеристики : Астрал (Decrepify)
1. Уровень : Время действия 2 секунды, перезарядка умения 13 секунд
2. Уровень : Время действия 2.5 секунды, перезарядка умения 11 секунд
3. Уровень : Время действия 3 секунды, перезарядка умения 9 секунд
4. Уровень : Время действия 3.5 секунды, перезарядка умения 7 секунд
Дальность применения 700 ( если все еще не в курсе что это смотри характеристики первого умения )
Замедление : 50 % на всех уровнях прокачки.
Увеличение магического урона по цели : 40 % на всех уровнях прокачки.
Затраты маны : 100 на всех уровнях прокачки.
Описание умения.
Астрал (Decrepify) - очень полезная штука. Используется для увеличения любого магического урона по цели или для избежания физической атаки.
Подробно : Когда вы используете Астрал (Decrepify) на противника , его скорость падает в 2ое ( замедление не действует если у противника Руна скорости (hast) или пара умений которые не дают замедлить героя ) , но вот главное свойство этого умения не в замедлении, пока противник находится в Астрале (Decrepify) он будет получать на 40 процентов магического урона больше т.е если вы не кинули Астрал (Decrepify) на вражеского героя и пальнули в него , например, дагоном то нанесете ему 400 урона (без учета сопротивления магии) ,а если вы кинули на него Астрал (Decrepify) и пальнули после дагоном то нанесете 560 урона,разница в 160 демага , думаете не сфиг и больше? А если за время пока вражеский герой сидит в Астрале (Decrepify) в него попадет еще штук 5 заклинаний , то дополнительный урон перевалит за 500 единиц, что по мне - неплохо.
Насчет физической атаки.. попав в Астрал (Decrepify) герой становится неуязвим к физической ( обычной ) атаке , но при этом он сам тоже не сможет атаковать , только использовать заклинания. Это удобно когда против вас герой , который имеет большой физический урон ,а его умения наносят небольшой урон и не могут вам сильно навредить. Т.е. выбегает вам навстречу Урса (если вы не знаете кто это , то это герой который очень больно всех грызет, но у него нету опасных магий , помимо тех , которые увеличивают его физический урон) кидаете его в Астрал (Decrepify) и начинаете шпилить магией сверху. Так же можно делать астрал на себя , например у вас мало здоровья и вдруг вражеская вышка решила , что будет здорово добить вас, если вы не растеряетесь , то используете Астрал (Decrepify) на себя и гордо покажете фак вышке. (она вас атаковать не сможет)
Нюансы:
1: Использование Астрала (Decrepify) на себя или на союзников , так же замедляет их и вас и так же увеличивает наносимый магический урон по вам и вашим союзникам. (пользуйтесь с умом)
2: Если вы используете Астрал (Decrepify) , чтобы избежать физической атаки , лучше кидать его в обидчика , да вы сможете избежать физ. атаки если используете его на себя, но вы будет двигаться тише и обидчик может дождаться пока Астрал (Decrepify) пройдет и продолжить вас обижать. (еще раз.. пользуйтесь с умом)
Третье умение Pugna: Тотем ( Nether Ward )
Характеристики: Тотема ( Nether Ward )
1. Уровень : Радиус действия 700, здоровье тотема 75, отнимает 1.5 маны в секунду ( у противников ), наносит 0.75 урона за каждую потраченную единицу маны при использовании умения ( Смотри описании ниже ).
2. Уровень : Радиус действия 1000, здоровье тотема 150, отнимает 3 маны в секунду , наносит 1 урона за каждую потраченную единицу маны при использовании умения.
3. Уровень : Радиус действия 1300, здоровье тотема 225, отнимает 4.5 маны в секунду , наносит 1.25 урона за каждую потраченную единицу маны при использовании умения.
4, Уровень : Радиус действия 1600, здоровье тотема 300, отнимает 6 маны в секунду , наносит 1.5 урона за каждую потраченную единицу маны при использовании умения.
Время перезарядки на всех уровнях: 35 секунд
Время действия на всех уровнях: 25 секунд
Затраты маны на всех уровнях: 80 единиц
Описание умения.
Беда всех героев с низкой скоростью восстановления маны и ,скрытый в лесах и прочих темный местах ,
геморрой крутых магов: Nether Ward ну или просто Тотем.
Суть Тотема такова : поставь его недалеко от противника (желательно чтобы его противник сразу не обнаружил) и смотри , что будет.
1: Все вражеские герои , попавшие в зону действия Тотема, будут терять запасы маны. (От этого не особо страдают раскаченные маги, и очень страдают герои с малым запасом маны , чаще всего ловкачи)
2: Не стоит думать , что раз крутые маги не теряют маны из-за Тотема , то он несильно полезен.. Его главная способность наносить урон противнику если тот использует магию в радиусе действия Тотема..урон от Тотема прямо пропорционален затратам маны на использование заклинания . Т.е идут 2 героя мимо тотема, один сделал прыжок на который потратил 60 маны и получил ( на максимальной прокачке тотема ) около 90 урона, а 2ой герой был крутой маг (Например инвокер) и он решил показать как он умеет делать 8 умений за 10 секунд, а каждое умение инвокера стоит больше 100 маны, т.е 8 умений - дофига затрат маны ,умноженное на дополнительный урон от тотема : получаем готовый труп инвокера.
Использование тотема:
1: Эффективен при обороне позиций и нападении - враг не сможет использовать свои умения , ведь он может убиться об Тотем.
2: Здорово бесит противника, раскачай тотем в начале на полную , поставь в лесу и посмотри как враг будет бегать без маны. герой без маны - не герой.
Четвертое умение ( Ультимейт ) Pugna : Life Drain или ульта.
Характеристики : Life Drain
1. Уровень : 120 единиц урона в секунду, с Аганимом (Aghanim's Scepter) - 180 . затрат маны - 125
2. Уровень : 160 единиц урона в секунду, с Аганимом (Aghanim's Scepter) - 240. затрат маны - 175
3. Уровень : 200 единиц урона в секунду, с Аганимом (Aghanim's Scepter) - 300. затрат маны - 225
Время действия 10 секунд
Перезарядка умения 22 секунды на всех уровнях , с Аганимом (Aghanim's Scepter) - 0 секунд.
Радиус действия 850.
Описание умения.
Самое сладкое - ульт пугны Life Drain или высасывание жизни из противника , можно называть как понравится , мне нравится в скайпе орать : ' Я ИДУ СОСАТЬ '.
Заключается все в такой схеме, мы вам наносим урон , а вы нам даете за это здоровье. Для представления,что это такое , вспомните как вы попиваете коктейли через трубочку, вам кайф ,а емкость опустошается пока не иссохнет. Ничего мудреного, прекрасное умение лечиться и убивать при этом противника.
Нюансы:
1: Когда вы Сосете здоровье вы не можете двигаться, если вы будете двигаться , то заклинание прервется.
2: У заклинания небольшой радиус, стоит противнику убежать за него, проклятие собьется.
3: Заклинание сбивается кучей умений и парой артефактов.
(печальные такие пункты)
4: Иногда , бывает, что вам пытаются сбить Life Drain , но вы продолжаете сосать здоровье ( я не эксперт , точно не могу сказать при каких обстоятельствах такое бывает )
5: Если собрать Аганим (Aghanim's Scepter) то ваша ульта ,мало того , что будет бить сильнее , дак у неё будет перезарядка 0 секунд. Т.е , только вам сбили Life Drain вы сразу сможете его активировать по новой. (Это очень круто)
6: Life Drain можно использовать как на героев так и на любых других враждебных мобах (Рошану Life Drain не вредит)
7:Если противник находится в Астрале (Decrepify) , Life Drain наносит больше урона.
Тактика и сборка.
Небольшое отступление:
Не знаю на что опираются многие игроки , но они думают , что Pugna - сапорт ( герой, цель которого ; делать все возможное, чтобы другие герои чувствовали себя спокойно ) . Я с ними в корне не согласен и я считаю , что Pugna не должен быть героем на побегушках. Но.. Я не стану писать про Пугну , как про сапорта , не потому ,что я считаю, что он не сапорт, а опираясь на то, что новички не смогут и скорее всего не захотят играть за сапорта ( отсутствие денег, артефактами не похвастаешь, покупка вардов для наблюдения за территорией или обнаружения невидимок, мало убийств ).
Переходим к делу:
Начало: Кто бы против меня ни играл и кто бы , что ни говорил , вначале я покупаю Ботинок ( boots of speed ) и банку бегу на линию (обычно на центральную не хожу). Ботинок сделает нас еще быстрее ( а быстрее ,на первых уровнях , только ,насколько я помню , chaos knight ). Ну а банка даст нам надежду, что мы будем живы к шестому уровню ( Главное дожить до ультимейта )
Мы бежим на линию и в любом случае качаем первым умением Бласт (Nether Blast)
На первом уровне он , конечно, зачастую бесполезен, но добить крипов , побить врага им можно.
Далее мы должны подумать , а что качать дальше? В этом нам помогает наш противник.
1 .Если противник не обладают большой магической силой то.. смотрим первый вариант развития умений
2. Если же противник силен в магии, то смотрим первый вариант развития умений , но просто заменяем Астрал
Тотемом. ( Это по факту будет вторым вариантом развития умений )
Стоит сказать, что я из тех людей , которые собирают сразу хорошие артефакты , обходя стороной артефакты,
которые помогают неплохо выживать вначале, но после заменяются на более крутые.
Вариант развития умений : ( смотрим слева - направо )
С первого по шестой уровень.
Такая прокачка дает нам отличную возможность играть агрессивно ( Не давать врагу покою ) .
Упор идет в Бласт (Nether Blast) и Астрал (Decrepify), мы уничтожаем крипов , получаем с них деньгу и не забываем
терзать противника. Кидаем на противника Астрал (Decrepify) и сразу сверху Бласт (Nether Blast). ( идеальный вариант
когда Бласт попадает и по герою и по крипам ) .
Против вас стоит маг? Заменяем Астрал , Тотемом ( Смотрим выше я об это писал) Ставим Тотем по готовности в кустах или в скрытых от взгляда местах, не даем врагу активно использовать магию.
Если у вас получается фармить ( убивать как можно больше крипов ),то к десятой минуте мы можем иметь Travel Boots . Из всех видов ботинков ,Travel Boots мне кажется самым приемлемым для Пугны, ( ну тут на вкус и цвет )
С этим ботинком он становится невероятно мобильным и может прыгать с линии на линию , громить там все и быстро убегать.
С седьмого по двенадцатый уровень.
В этом промежутке мы уже активно можем сносить вышки и еще лучше фармить так как Бласт (Nether Blast) у
нас уже на максимально прокачке. Прокачанный Астрал (Decrepify) позволяет вам не только кинуть на
противника Бласт (Nether Blast) , но и успеть нанести урон Life Drain. Ну а если вы качали Тотем , то вы будете гордо стоять
на линии зная , что противник или без маны или тупо помрет если захочет показать какая красивая у него анимация магии.
Из артефактов в это время лучше собрать Аганим (Aghanim`s Scepter) , что даст нам
приличный урон для Life Drain и уберет его перезарядку ( даже если враг собьет ваш Life Drain , вы сможете его сразу возобновить ) . Да и увеличиваются характеристики , что добавляет живучести. При удачном стечении обстоятельств Аганим (Aghanim`s Scepter) будет у вас к минуте 20.
Наш Travel Boots поможет нам к этому времени сломать первые вышки на каждой линии. (отсюда и деньги на Аганим (Aghanim`s Scepter) .
Дальше качаем характеристики.
С тринадцатого по двадцать пятый уровень.
Самые опасные герои против Пугны - герои с Салом ( Умением , которое запрещает врагам делать умения ) и герои со Станами ( умения , которые обезвреживают противника на короткий промежуток времени )
Так как наличие таких героев в любой игре почти 100 процентов , то они будут нам сильно докучать.
Конечно, Бласт - важнейшая магия, но против героев Life Drain - незаменим ,станы сбивают Life Drain, но благодаря Аганиму (Aghanim`s Scepter) мы сможем сразу возобновить Life Drain после стана ( поэтому тут мы страдаем мало ) .
Но , чтобы они нам вообще не докучали можно собрать Linkens Sphere Этот артефакт защищает от одного заклинания ( потом надо подождать, чтобы блокировать следующее ) прямого действия т.е оно защищает от большинства станов и многих заклинаний или ( идеальный вариант ) Black King Bar При использовании защищает вообще от любого магического воздействия в короткий промежуток времени .
Сало - вот это беда.. Конечно, имея отличную скорость передвижения, мы можем просто побегать от врага , пока Сало не пройдет. Ну , а можно собрать пару артефактов , которые помогут избежать его, тот же Black King Bar.
Я всегда Пугне собираю Ветра (Scepter or Divinity) Артефакт дает скорости передвижения , маны и возможность подбрасывать себя или врага в воздух. т.е в вас кинули Сало, использовать умения вы не можете, бежать - не вариант ( пример : вас бьет Трахеха ледяными стрелами ) , вы в ответ кидаете врага или себя на Ветра и тем самым выигрываете пару секунд. Ах да, Linkens Sphere , тоже спасает от Сала, но только от некоторых типов.
Наличие вышеописанных артефактов - жизненно необходимы Пугне. ( Я люблю Ветра и Linkens Sphere собирать )
Далее, мы понимаем , что выживать, убивать иногда геровев и фармить - дело хорошее, но надо уже быть более крутым. Лучший способ показать свою крутизну - собрать Хекс (Scythe of Vyse) , Артефакт превращает противника в очаровательную зверушку и вы властны делать с ней , что душе угодно , конечно пока действует эффект Хекса
Имея артефакты описанные выше наш Pugna становится очень опасным героем ( да и зачастую игра уже заканчивается ) .
Сейчас я перечислю несколько артефактов , которые так же можно собрать Пугне ( пара из них довольно быстро собираются и их можно собирать вместо вышеописанных артов )
1. Necronomicon книжка вызывает пару опасным юнитов ( может быть улучшена ) , которые дают ауру скорости, выжигают у врага ману и имеют хороший запас здоровья.
2. Dagon артефакт ,который наносит от 400 магического урона ( может быть улучшен ) его надо собирать перед Аганим (Aghanim`s Scepter) , но я не писал про него выше т.к считаю , что он не так эффективен как хотелось бы.
3. Шива (Shivas Guard) Артефакт дает маны и довольно много защиты ( А её у пугны мало ) + при использовании замедляет всех врагов в небольшом радиусе.
4. Bloodstone очень хороший артефакт , увеличивает вашу живучесть , дает реген здоровья и огромный реген маны, более того, чем больше героев умирает рядом с вами ( вражеских героев ) тем больше зарядов получает Bloodstone , чем больше зарядов , тем больше манареген и тем меньше время , которое надо ждать , чтобы появится после смерти.
5. Дагер (Blink Dagger) Кто-то скажет, что это бред - покупать Пугне Дагер, но порой очень удобно догонять героя с помощью Дагера , кидать астрал и пинать его магией.. Ну или очень удобно убегать, при наличии Ветров или Хекса, пока враг летает или изображает зверушку , вы сможете упрыгать от него.
6. Ethereal Blade Это для особо отчаянных парней, артефакт предназначен для ловкачей, но в руках у Пугны , он может принести много пользы ( еще один астрал ).
При таком сборе Pugna становится почти не убиваемым один на один. Даже Антимаг (Magina) не сможет завалить этого героя.
Артефакты у Пугны собираются для контроля и развода ( обмана ) героев . Астрал, Хек, Астрал от Ethereal Blade дадут достаточно времени для убийства, Ветра не дадут врагу убежать и дать время для восстановления Астрала ,Шива так же не даст врагу убегать или подбегать к вам, ну и Дагер позволит поймать героя или уйти от него.
Заключение
В заключении хотел сказать :
Pugna - машина для убийства, но надо помнить , что играете вы не один и противник тоже не один. ( Не подставляйте союзников , пытайтесь изловчится в борьбе больше чем с одним противником )
Pugna дружит с героями, которые умеют отвлекать врага на себя и давать Пугне свободу действий.( Например при использовании Life Drain Pugna - очень уязвим , а наличие танка даст ему время нанести много урона без особых проблем)
Pugna дружит с героями которые не дают врагам возможности двигаться ( Так же Life Drain нанесет много урона если противник не будет убегать за радиус действия Life Drain )
С Пугной дружат герои обладающие большой магической силой ( Pugna кидает Астрал , магический урон по цели
увеличивается , союзный маг рад , что может влепить больше урона )
С Пугной дружат герои , когда Пугна не кидает на них Астрал просто так
P.S Уважаемые критики, если вам покажется , что гайд недостаточно хорош, то напишите чего не хватает ему, возможно , я смогу дополнить его или внести поправки.