История доты от Aeon of Strife до 6.27

Тема в разделе "Гайды", создана пользователем dno, 11 мар 2012.

  1. dno

    dno 20 тыщ лет под водой

    warcraft-dota-v6_71b.jpg
    Разрешите представить вам первую часть из цикла статей об истории Defence of the Ancients. В этой статье речь пойдет о зарождении доты и периоде приобретения ею популярности. Оригинал был представлен на форуме Playdota.com на китайском языке, на Gosugamers.net был выложен перевод на английском, а сейчас вы можете ознакомится с русской версией этих статей. К сожалению, статьи заканчиваются на эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 по сей день.


    Aeon of Strife
    Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.




    39.jpg
    DotA by Eul
    Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

    Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась ), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".

    DotA Allstars
    И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
    Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.





    91180451.jpg


    Эпоха Guinsoo
    В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был [​IMG], появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены [​IMG] и [​IMG] по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен [​IMG], [​IMG], [​IMG], [​IMG] ver 2.0 и [​IMG], в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд!





    70871400.jpg
    Guinsoo & Eul

    Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
    В течение этого периода, немногие дотеры (очень немногие, порядка 10 человек), сформировали первое интернет-сообщество с целью обсуждения аспектов игры на форуме 9nid. Это был первый полуофициальный DotA форум, где игроки могли обсуждать DotA вопросы. С распространением WC3, DotA также становились все более и более популярной. Пользователи 9nid постепенно увеличивались, в конечном счете достигнув точки, когда его серверы не выдерживали трафика. Тогда же были сформированы первые DotA лиги. Первую лигу создал Клан TDA (Team DotA Allstars), образованный в апреле 2004 года. Его распространению способствовал сайт DotA-Allstars.com, основанный 14 октября 2004 года член TDA Pendragon. Это был официальный веб-сайт для карты DotA Allstars, а также место общения для сообщества DotA. С ростом популярности DotA, форум, в конечном счете вырастает до более чем миллиона посетителей каждый месяц, миллионов просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев. К сожалению, сайт был отключен в июле 2010 года. По этой причине, официальным сайтом карты DotA Allstars стал PlayDota.com и термин «Allstars» был исключен из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал устраивать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Второй сезон насчитывал 45 команд.


    Эпоха 6.1х
    28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: [​IMG], [​IMG], [​IMG] ver 2.0, [​IMG] ver 2.0, [​IMG], [​IMG], [​IMG], [​IMG], [​IMG], [​IMG] ver 2.0, [​IMG], [​IMG] и [​IMG].

    После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя [​IMG] (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).




    ice_frog.png
    Ice Frog, которого все знают только по нику

    Эпоха стабильной 6.2х
    Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены [​IMG] и [​IMG] (хотя [​IMG] тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

    Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: [​IMG]PluG (также известные как coL или compLexity), [​IMG]Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), [​IMG]Say Plz, [​IMG]Team Q, [​IMG]TeG (The Elder Gods) и [​IMG]BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.

    В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда [​IMG]GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные [​IMG]IFNT и [​IMG]Mage (не путать с более поздней русской [​IMG]MaGe, где играл [​IMG]vigoss). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как [​IMG] и [​IMG]. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: [​IMG], фармящая 6 слотов (обязательно [​IMG]+[​IMG]), которая просто шла после этого напролом, игнорируя спускаемые на нее ульты и нюки.
     
    Sovershennui, Vatomiko, imperiya и 10 другим нравится это.
  2. raBbitex

    raBbitex Недавно с нами

    Ох ох ох! Спасибо за историю. Такая ностальгия нахлынула. Сам начинал с 5.84
     
  3. Zugzastik

    Zugzastik Head Streamer

    Отлично , браво =)
     
  4. cheerfully

    cheerfully ХУАХУХАХУАХУ

    nachinal s 5.94, i ne zametil v versii 6.12 zimnego landshafta, aga.
    Ya do sih por pomnu te ryni fenixa, pered versiey, kogda ego vipystili.
    U unvokera s ~29 skillami :O
     
  5. LioNero

    LioNero Недавно с нами

    Неплохо автору респект.
     
  6. neos

    neos Недавно с нами

    источник?
     
  7. Doctor

    Doctor ToMAT

    [​IMG]
     
  8. cheerfully

    cheerfully ХУАХУХАХУАХУ

    парниша, в какой только теме ты это не написал, но почему то в каждой из этой тем источник указан.Если ты еще начнешь читать хоть что-то, будет вообще норм.
     
  9. anamaliya15

    anamaliya15 дота 2 это понастаящему классная игра

    да кул статья понравилась
     
  10. neos

    neos Недавно с нами

    тупой копипайст и я так могу. Историю знаю я. [​IMG]
     
  11. x3n0z0r

    x3n0z0r Недавно с нами

    Интересно)
     
  12. SexMachine23cm

    SexMachine23cm Недавно с нами

    как нуб доты, под какой версией вк3 6.1 идет?
     
  13. neos

    neos Недавно с нами

    1.22 хз
     
  14. XLBaron

    XLBaron Недавно с нами

    Плюсую!Пост очень понравился,но картинки-значки в тексте почти никакие не отобразились.
     
  15. icedevil

    icedevil Недавно с нами

    эх, а я узнал что такое дота на версии 6.47 ))
    спс за инфу, было интересно)
     
  16. Vatomiko

    Vatomiko Недавно с нами

    Cпасибо. Очень познавательно.
     
  17. VaMP_1125

    VaMP_1125 Недавно с нами

    спс за увлекательную историю
     
  18. AfonyaMaster

    AfonyaMaster Guest

    Такого НИКТО не видел!
     
  19. S@MOGON

    S@MOGON Недавно с нами

    Круто
     
  20. Sovershennui

    Sovershennui Недавно с нами

    Продолжение бы
     
Загрузка...