[Обзор] Снайпер: воин-призрак 2

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Sovershennui, 24 мар 2013.

  1. Sovershennui

    Sovershennui Активист

    Описание
    Польский шутер — это уже не просто обидный ярлык, а чуть ли не новый жанр. В таких играх обычно все настолько плохо, что даже хорошо. Их можно запустить в кругу друзей, побегать часок, дружно посмеяться и дружно же забыть. Но все же подобные проекты время от времени «выстреливают» и приносят создателям деньги. И иногда этих денег даже хватает на то, чтобы замахнуться на лигу повыше. Во что это способно вылиться, можно посмотреть на примере серии Sniper: Ghost Warrior от короля жанра — City Interactive

    ► "С убийственной точностью нужно лишь один раз спустить курок"
    [hr]Первый Ghost Warrior как боевик ничем не запомнился. Почти все в нем сделано плохо. Но сама стрельба из снайперской винтовки оказалась неожиданно интересной. Стоило лишь сделать ее чуть более реалистичной, чем у конкурентов, и посвятить ей не одну-две миссии, а добрых пол-игры — и вот уже у проекта появляется собственное лицо.

    Главной же неожиданностью оказался коммерческий успех проекта — вопреки оценкам прессы и общему качеству. Но оно и не удивительно, ведь доселе любителям снайперской стрельбы и правдоподобной баллистики оставалось довольствоваться серией Sniper Elite и нишевыми вещами вроде Long Range Shooting Simulator.

    C анонсом продолжения поляки тянуть не стали, попутно пообещав исправить все недостатки оригинала: дескать, и графика вам будет красивая, и шутерные элементы мы устраним, и историю интересную напишем, а стрельба из винтовки и вовсе еще реалистичней станет.
    Современная война
    Сочтя, видимо, сюжет самым слабым местом первой части, разработчики с ходу взялись за сценарий. Поляки честно постарались сочинить драматичную военную сагу с акцентом на личностях персонажей, но это не помешало им развесить клюкву столь сочную и ядреную, что в титрах ожидаешь увидеть как минимум Тома Клэнси. Плохие русские, из-под полы торгующие химическим оружием в филиппинских кустах, — вот и весь сюжет. Хоть разговаривают без акцента, и на том спасибо.
    [​IMG]
    ► Русские Иваны обучены тайной технике курения подбородком. Смешно, но это далеко не единственное проявление небрежности.
    [hr]Однако «клюквенная» основа — не помеха личностным историям: герои то и дело ударяются в воспоминания и зачитывают пафосные монологи. Из-за квадратных, будто высеченных из камня неловким подмастерьем лиц и рваной анимации смотреть на это с серьезной миной очень сложно. И это при том, что для проекта был лицензирован сверхсовременный CryEngine 3! Авторы то ли не смогли, то ли не захотели разобраться в новой технологии и сделали уж как сумели. Результат налицо. В прямом смысле.
    [​IMG]
    ► Мужчину только что застрелили, а выражение лица у него такое, будто он утреннюю газету почитать собрался.
    [hr]Это интересно
    Приказано уничтожить
    Но все же мы сюда пришли совсем не за сюжетом и мудреными диалогами. Главное, что было в оригинале и что сохранилось, — это баллистика. Она по-прежнему достоверна, на полет пули влияет и расстояние до цели, и позиция стрелка, и направление ветра. Почти все, что нужно для простого снайперского счастья, в наличии.

    Правда, начальство обожает нас подгонять, заставляя «снимать» по пять целей подряд, где уж тут на ветер ориентироваться — пали как попало, авось попадешь. Если такие испытания окажутся вам не по силам, всегда можно понизить уровень сложности (здесь, как и в серии Thief, рекомендуется сразу начинать с hard, чтобы прочувствовать процесс). Создатели заботливо добавили красный маркер, указывающий, куда в итоге попадет пуля, хотя имейте в виду — с таким упрощением игра превратится в заурядную аркаду.
    [​IMG]
    ► Вид перекрестья прицела — основное отличие между винтовками.
    [hr]Это грустно
    Помимо винтовок нам доступен пистолет с глушителем, предназначенный для расправы с врагом, подобравшимся слишком близко. Но по неведомым причинам пистолет получился поистине былинной мощи — враг отправится к праотцам даже после выстрела в пятку. А наловчившись, можно вообще не пользоваться винтовкой: шуршим, прячемся в кустах и аккуратно снимаем прибежавших на шум. Мелкое упущение, которое тем не менее способно разрушить весь баланс.
    Засекреченный остров
    Ползать по кустам нам предстоит три акта: мы посетим филиппинские джунгли, охваченное войной Сараево и Тибет. Карты просторные и местами даже красивые, за что в первую очередь стоит благодарить уже помянутый CryEngine 3, который трудно испортить.
    [​IMG]
    ► Благодаря неплохой работе с освещением пейзажи порой впечатляют.
    [hr]Это интересно
    Впрочем, открытые просторы здесь не для любования. В пресс-релизах красочно описывалась хитрость и многочисленность противников, из-за которой нам придется долго и придирчиво выбирать выгодную позицию, после чего заниматься еще и тактическим планированием, прикидывая, как незаметно перестрелять целый лагерь очередной группы террористов. Можно подгадать момент и убрать одного часового, пока второй на перекуре, или устроить шумиху, подорвав цистерну с горючим (паника — друг снайпера, вы не знали?), а можно и что-нибудь более заковыристое выдумать, было бы желание.
    [​IMG]
    ► Порой куда проще и быстрее навязать открытый бой.
    [hr]Это интересно
    На деле так проходит только половина игры, а то и меньше. В остальное время с нами, как курица с яйцом, носится напарник, заботливо помечающий цели и раздающий команды (на низкой сложности он еще и вешает на цель маркер) либо связывается разведштаб и быстренько гасит весь снайперский энтузиазм, обозначая, кого убить, а кого не трогать. Игра превращается то в банальнейший линейный шутер, то в симулятор ползания по кустам (иногда вообще никого убивать нельзя, просто тихонько проскочить мимо), на долю азартной охоты по своему разумению приходится не очень много времени.

    В игре имеется мультиплеер, который может предложить аж один режим (team deathmatch) и целых две карты. Динамика перестрелок, правда, оставляет желать и желать. Порой можно минут пятнадцать рыскать по кустам перекрестьем прицела, никого не найти и выйти из матча. Если раньше не выкинет упавший сервер и бесконечные баги.
     
  2. DimaG

    DimaG Недавно с нами

    Игра не так уж
     
  3. 123

    123 Недавно с нами

    Польский шутер, да еще и про снайпера. Я думаю, что тут все ясно
     
  4. bkmz2002

    bkmz2002 Недавно с нами

    игра фигня :russian: WarFace круче во много раз
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Sovershennui
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    2.059
  2. Sovershennui
    Ответов:
    36
    Просмотров:
    18.113
  3. Sovershennui
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    2.123
  4. Sovershennui
    Ответов:
    10
    Просмотров:
    2.047
  5. Sovershennui
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.465