Глава 1. Кто они - эти саппорты???
Давным-давно, в те времена, когда человечество еще не представляло себе, что такое дота, что где-то, на планете Земля, живет никем неизвестный IceFrog, что там, на просторах Великой России, в какой-то задрыпаной школе.... грызет гранит науки, всеми нами любимый Володька Pgg Аносов, когда еще люди нормально воспринимали слова "Привет маме", когда вилат еще не пил пиво и не знал плохих слов..... По улицам своих городов, в старых джинсах, спортивной растянутой куртке и порваных кедах...бродили те самые школоло, которые сейчас, как говорится, "Саппортят от бога". Ах даааа....извини, я забыл, что ты не знаешь, что такое саппорт. В общем слушай. Support это английское слово... в переводе на русский означает "поддержка". Ты, наверное, думаешь : "Какая, к черту, поддержка? Что в этой игре можно поддерживать? Пикнул баратрума - пошел убивать!!!". Не хочу тебя огорчать (на самом деле мне пох*й), но ты не прав. Давай рассмотрим на примере 2-ух пиков. Первый выбор героев будет подобный "пикнул баратрума - пошел убивать", а второй, хоть как то приближеный к нормальному. И так погнали.
Ты пикаешь рикимару, я беру фуриона, ты - баратрума, я - тайда, ты - мортред, я - энигму, ты продолжаешь поражать меня и берешь - войда, а я в ответочку лича, и тут у тебя ласт пик, и ты конечно же берешь наикса, ну и я спектру ( пусть будет). И так, что получилось...
Рикимару, Баратрум, Мортред, Войд, Наикс VS Фурион, Тайд, Энигма, Лич, Спектра.
Неопытный ирок сразу скажет: " Аааа гавно вопрос, тут рикимару в соло накажет всех, а еще есть 4 героя не хуже". Теперь представим... как все будет происходить на самом деле. Для реализации первого пика, понадобится как минимум 30 минут свободного фарма на всех трёх лайнах. Чего как ты и сам понимаешь - не будет. В то время как второй пик будет по максимуму реализовывать себя в начальной стадии игры, убивая твоих героев с помощью множества дизейблов и станов. На наших лайнах будет царить спокойствие и милосердие саппортов, которые будут оставлять крипов своему лейт герою, а на ваших начнется жесткая битва между собой, что бы зафармить беспомощного крипа. В итоге наш один фармила.... перефармит всех ваших. Так же решающие драки происходят в мид гейме, где пик из 5 жестких керри никогда не выиграет. Думаю ты понял, что я имел ввиду.
Ты, наверное, хочешь знать: кто они - эти саппорты??? Вот тебе небольшой список тех, кто может выполнять эту роль.
В этом списке те, кому не требуется фарм, что бы перевернуть игру. Они помогают команде за счёт своих скилов. Что помогает доминировать на карте всю игру. Правильное сочетание скилов и хороший тимплей поможет выиграть лоу и мид гейм.
Глава 2. Разнообразность ролей
Ты, походу, сейчас сидишь и не понимаешь ЗАЧЕМ НАЧАЛ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ. Дота очень сложная. И когда ты начинаешь потихоньку въезжать, что тут происходит, ты задумываешься о том, что познавать можно еще и еще. Как говорится, "Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем". Так, ладно, не буду грузить тебя этим бредом, рассмотрим какие же есть роли. В общем их целая куча, например: танк, лесник, роумер, бебиситер, пушер, фулл саппорт, не фулл саппорт и тд в зависимости от скилов героя и ситуации.
Подробнее рассмотрим фулл саппорта. Я считаю, что имено от фс исходят все другие.
Фулл саппорт - это самое прекрасное, что можеть быть в доте. Его главная задача, раскачать команду. Именно от него зависит начало игры и если в команде грамотный сапорт считай, что победа уже в кармане. Да, конечно, если керри ниочень и на фри-фарме не забирает всех крипов это уже проблема, но сейчас не об этом. Стартовый затар нашего милого друга...должен выглядеть примерно так.
Обычно, я заставляю второго сапорта покупать куру, а сам всю игру ставлю варды. С вардами разберемся чуть дальше. В данный момент мы будем обсуждать поведение на карте. Стоя на лайне со своим керри, ты даже под угрозой смерти не должен прикосаться к крипам. Есть такие люди которые, играя сапортом, на автоатаке бьют крипов и оставляют ласт хит своему керри. Это не правильно, ведь пушится лайн и врагу намного легче фармить у себя возле тауера. Ты должен добивать своих крипов, начиная это делать, когда у них остается пол хп....помогает оставаться возле своей могучей вышки. Пинать врага тоже очень важно, ведь ему прийдеться отходить от крипов и терять опыт с голдой. Важный момент, когда ты бежишь тычковать врага, ни в коем случае не иди через автоатаку, ведь на тебя нападут вражеские крипы и ты получишь еще больше урона, чем нанесешь врагу. Когда ты видишь, что твой керри отлично стоит на лайне, купи смоук и сбегай на другую линию, помоги там убить нечисть. Смоук поможет тебе пройти незаметным через варды и он не сбивается, когда ты ставишь варды, берешь руны и тд.
Глава 3. Война обзора.
Эта война зародилась еще в далеком прошлом. С каждым годом, свет и тьма, улучшали свои навыки разведки с помощью вардов. И, наконец, настал тот час, когда данное ремесло развилось, и вступили в свет рукописи великого игрока. Я достал для тебя 3 части, и если ты хочешь побеждать в этой бесконечной битве - ты обязан прочесть и выучить все, что там написно.
[acronym='']"ЧАСТЬ 1"[/acronym] [acronym='']"ЧАСТЬ 2"[/acronym] [acronym='']"ЧАСТЬ 3"[/acronym]
В начале у тебя будет это получаться, так же как у дреда пикать. Ты будешь забывать про тайминг, что каждые 6 минут надо обновлять варды. Все прийдет со временем. Ты поймешь, что это не все, и тогда начнется та самая война против другого саппорта. Вы будите уничтожать варды друг-друга. Это довольно таки важный аспект. Ломать чужие варды - сложно, особенно, если против тебя играет толковый саппорт. Я, сейчас, расскажу парочку секретов, которые помогут обнаружить чужой вард и не спалить свой.
1. При старте игры надо стать на одной из рун и наблюдать за тем, что кто-то поставит вард.
2. Постояно наблюдать за инвентарем сапорта соперника и смотреть все ли варды на месте.
3. Знать основные точки вардинга, в паб гейме, если есть варды они обычно стоят на одних и тех же местах.
4. Если ты играешь против опытного сапорта, старайся ставить варды с умом.
5.Очень важно продумывать зачем и куда ставишь вард.
6. Используй не стандартные места для вардинга, ведь их труднее найти.
7. Старайся убедиться, что тебя не видит враг, когда ты ставишь вард.
8. Практикуйся и у тебя все получиться.
Гайд еще будет обновляться и редактироваться.