Всем привет. Данную статейку решил написать лишь из-за того, что не встречал ранее адекватных сравнений этих двух игр. То пишет дотер, показывая LoL казуальной ерундой, то лолер пишет о Dota 2, что в нет баланса, ну и прочее. Особенно убивают заявления дотеров типа: "Да я первый раз в нее зашел и всех нагнул со счетом 15к0", "Игра для лохов, там нет деная", "Один инвокер сложнее всех вместе взятых героев лола" ну и прочие высказывания дотцеров. В данной статейке не будет четкого подразделения на смысловые блоки, но попытаюсь оформить так, чтобы было удобно читать. Приступим. Сначала хочу объяснить многоуважаемым дотерам почему же они только зарегистрировавшись в лоле уже всех гнут 15к0. А все дело в том, что лол является куда более популярной игрой жанра MOBA, следовательно и приток начинающих игроков в нем куда более обилен, а большая часть из них и вовсе первый раз знакомятся с данным жанром. Дотер, который решил попробовать на зуб LoL, изначально имеет опыт с MOBA играми, т.е он знает, что следует делать в игре данного типа, в отличии от тех самых новичков, к которым вас кидает на 1-ом уровне призывателя, следовательно и нагнуть таких игроков, которые пересели с какого-нибудь сапера или шутера, не составит дотеру труда, он на голову выше их в этом плане. Но ведь некоторые играли далеко не одну игру, а, скажем так, 50-70, в зависимости от того, на сколько им хватало терпения. Почему же они с таким же успехом гнут нормалы? На самом деле это уже преувеличение самих дотеров, либо их низкий показатель соотношения побед/поражений. Чем у вас выше винрейт тем сильнее соперники вам будут попадаться. Еще следует учитывать тот факт, что играя, к примеру, с ребятами 10 уровня, имея притом аналогичный, вы все равно будете играть лучше них, так как все сильные игроки уже давно имеют 30 уровень и редко играют обычные паблики, а количество смурфов (мулов, фейков, можете называть как душе угодно) достаточно мало. Так что с уверенностью можно сказать, что у 95% ребят с 10 уровнем это первый аккаунт. Но вы ведь не забыли, что вы на голову выше из-за опыта игры в доту? Вот вам и ответ. В том случае, если вы будете каким-то чудом стриковать по 10-15 игр (что очень трудно, так как уже в 3-4 играть очень-очень трудно, если против вас только не полные немощи), то результат не заставит себя долго ждать и вас будет кидать в очереди с более сильными игроками. Там вы и заметите, что гнуть, постепенно, вы перестаете, а если нагибаете с тем же успехом - не забывайте, что иметь стрик в 10 это не только ваши руки, но и доля везения X) ). Надеюсь, вы уловили мою мысль. Теперь перейдем к "аргументу" дотера номер 1 - отсутствие деная. Да, в лоле нет деная, вам нужно лишь бить чужих крипов, не думая о своих (что, на самом деле, не верно, но объясню позже). Но так ли важен денай в доте? Все мы знаем кучу профессиональных команд. Virtus.pro, например, в некоторых матчах и вовсе денаем пренебрегают, но с таким же успехом выигрывают своих оппонентов. Да, он важен, но не до такой степени, как все считают. Одна ошибка в замесе и преимущество метнется уже в другую сторону, в сторону команды, что была, скажем так, "заденаина" своими оппонентами (при условии не критичного отрыва в крипах). Учтем еще и тот факт, что для керри обязательная норма крипов это 350-400 за игру, что куда больше чем в той же доте (бывают, конечно, и такие случаи, что там фармят и по 400 и по 500, но они редки, так что не берем их в учет) .Несомненно, шансов победить больше у тех, что дали меньше фарма своему противнику, но тут мы резко подходим к тому моменту, о котором дотеры, обвиняя лол в казуальности, даже и не думали. Вместо добивания своих крипов в лоле присутствует более жесткий харас соперника. Манакост и скорость перезарядки у спеллов существенно сократилось (собранный Эзреаль по "синнему билду" имеет откат первого скилла в 2 секунды, 2 - 3 секунды, третий тоже не далеко от них ушел, следовательно и интенсивность их применения активно возросла, а если учесть не такую высокую стоимость их каста, то примерная картинка стояния на лайне уже должна у вас встать перед глазами. Но и тут дотеры найдут ответ - "так это же легко, куча маны, можно тратить направо и налево, в отличии от доты, когда иногда и на прокаст ее не хватает". Ну так давайте тогда скажем, что CS сложнее квейка, ведь в нем не валяется патронов, брони и хилок Надеюсь, моя мысль вам ясна. И да, скиллов в лоле не 4, а 7, два из них являются выборочными перед стартом игры, а первый уникальной пассивкой персонажа (а если взять, к примеру, ту же Nidalee, то у нее и вовсе 10 скиллов). Здесь же хочу сделать ответный выпад в сторону доты и с уверенность сказать, что скиллы в ней проще. Возьмем по одному скиллу из доты и лола (не самые сложные) .А вот вам и пример: Lion (Dota 2): Суть скилла в том, что он имеет аое каст, наносит урон и станит. Уровень 1 - 60 ед. урона, оглушение на 0.5 секунды. Уровень 2 - 130 ед. урона, оглушение на 1 секунды. Уровень 3 - 200 ед. урона, оглушение на 1.5 секунды. Уровень 4 - 260 ед. урона, оглушение на 2 секунды. Цена: 100/120/145/170 Перезарядка: 12 сек > Как мы видим, все весьма просто. Есть определенные параметры, они будут такими всю игру (на считая аганима и некоторых, причем очень редких, модификаторов). Nidalee (LoL): Человек: Нидэлли ставит ловушку, которая при активации наносит 80 | 125 | 170 | 215 | 260 + (0.4*AP) магического урона в течении 2 секунд, обнаруживает невидимых врагов, а также снижает магическое сопротивление цели на 20% | 25% | 30% | 35% | 40% на 12 секунд. Зверь: Нидэлли в форме пумы прыгает в перед и наносит урон врагам. Задержка: 18 секунд Мана: 60 | 75 | 90 | 105 | 120 Дистанция: 900 > Здесь мы видим модификатор дополнительного урона в зависимости от показателя AP нашей красотки, снижение магического сопротивления, а также подсветку вражеского героя, да и вообще скилл сам по себе более сложен, чем тупой стан и нанесение после него урона. Также стоит отметить тот факт, что после использования ульты (откат 4 секунды) скилл принимает совершенно другой вид (форма человека и зверя). Да, в лоле есть два типа урона (в противовес одному из доты) - физический, наносимый с руки и являющийся модификатором к скиллам и предметам, а также магический, что является только модификаторам к скиллами и предметам. Следует учесть и тот факт, что один скилл может зависить одновременно и от AD (Attack Damage) и от AP (Ability Power). С резистами как и в доте - магический и физический, здесь отличий нет. Если описывать все различия между этими играми, то у меня просто не хватит времени, ведь это практически нереально. Все сходства заканчиваются на принципе игры. С таким же успехом можно сравнивать CS с CoD и называть первую казуальной. Но все мы знаем, что сложность игры далеко не всегда зависит от самой игры, как от оппонентов. Яркий тому пример SC2, в котором, казалось бы изъезженном вдоль и поперек, на каждое минимальное отклонение в страте придумают контрстрату.
Это статьей назвать даже и нельзя, на самом деле. Здесь много фактор опущено, так что если кто не согласен, то прошу отписываться, буду пояснять. Все написать практически нереально. Вот, к примеру, забыл упомянуть, что игра в лоле идет 35-40 минут, в среднем, так что разница в крипах существенна.
Игры похожие, но всё таки дота появилась первой, иногда даже кажется, что многие герои сплошной копипаст, вот тот же тимо очень похож на помесь веника и минёра (может я так пишу из за того, что в доту играл гораздо больше чем в лол, в котором оттолкнули анимешная графа и мягко сказать не лучшие игроки, а задрачиватся в него, чтоб играть с нормальными игроками желания вообще не было)
Герои совершенно другие, тимо не веника похож лишь пассивкой. Механика скиллов куда сложнее , чем в доте
Механика очевидно сложнее, если полазить по скриптам то думаю ответ будет такой же, но большинство скилов мне всё же напоминают доту) У тимо же пасивка инвиз 0_0
Лично мне ЛОЛ вообще не нравится ни по каким параметрам. Во-первых графа где-то плавает, человек в ней гораздо меньше чем в Доте, а то что некоторые игроки более сбалансирование, а учитываю не слишком особенным. Мне кажется ЛОЛ вообще не конкурент Доте 2. А если на то пошло то лучше сравнивать Доту 2 и Prime World. Всем спасибо за внимание)))
Скорее D2 не конкурент лолу и никогда им не будет. Все дотеры яростно прогнозировали тот факт, что д2 при релизе наберет обороты. Не заметно
Лол щас первей по игрокам, но для меня дота фореве (не обращайте внимания, выйдет мморпг, круче доты сразу пересяду на неё забыв про все обещания))
в том то и дело, что mmorpg это mmorpg , а moba игры это moba. лол и д2 разные игры, совершенно. и ни 1 ни 2 ни клон другого
Priwe World вообще мимо качаю LoL, играл раньше, до доты2. Прикольная, со своими фишками и интересными героями. У доты и лола совсем разные механики, и сравнивая их вы как будто сравниваете пиццу с гамбургером, оба вкусные же (я не курил)
Все верно. Их объединяет лишь жанр. Нельзя же приравнивать все нынешние стратегии к какой-нибудь дюне
Пздц встретил в доте человека из лола. Сначало он просто говорил, что лол круче. Потом говорил, что в доте не сбалансированны кери, потому что в лейте они могут убить больше 3 саппортов и саппорты юзелес. Потом он пикнул ликана и говорил, что дота не сбалансированна, потому что он кери и ему не дают фармить. Потом он начал говорить, что никс и кроба оп герои и им не нужны итемы, в отличии от него. Дальше он вместо того чтобы фармить, ходил за коммандой и постоянно писал б, б, б. В конце сказал, что дота скучная несбалансированная игра и глупая трата времени. Я не пойму это средне статистический лолер?