Отличительные черты профессии продуктового аналитика и где можно трудоустроиться
Основная задача продуктового аналитика – изучение поведения пользователей того или иного продукта. Если потенциальные клиенты часто бросают покупки на этапе оплаты в интернет-магазине, аналитик может выяснить причину этого и предложить решения, как улучшить процесс оплаты.
Еще стоит сказать о том, что профессионал разрабатывает и отслеживает ключевые метрики, в число которых входят конверсия, удержание пользователей, время взаимодействия с продуктом и так далее. Благодаря этому можно оценить успех или провал изменений в продукте. Удержание пользователей – одна из ключевых метрик, которая показывает, сколько представители целевой аудитории продолжают пользоваться продуктом спустя определенное время после регистрации.
За счет выполнения ответственных функций специалиста можно назвать важным звеном между бизнесом и разработкой продукта. Аналитик может предложить улучшения на основе данных о поведении пользователей в A/B тестировании. Он помогает выбрать тот вариант интерфейса, который принесет больше пользы бизнесу.
Профессия Продуктовый аналитик популярна и по многим другим причинам. Специалист должен не только уметь работать с данными, но и хорошо разбираться в бизнесе, для которого создается продукт. Сюда стоит отнести понимание целей компании, конкурентной среды, особенностей целевой аудитории. Если компания планирует выйти на новый рынок, продуктовый аналитик может исследовать, как пользователи из этого региона используют продукт, предложить адаптацию интерфейса или функций для максимального успеха.
Еще специалисты данного направления принимают активное участие в проведении экспериментов (A/B тесты или мультивариантные тестирования), чтобы проверить гипотезы, улучшить продукт на основании результатов. В процессе A/B тестирования могут быть представлены два разных варианта кнопки на сайте. Аналитик измеряет, какой вариант лучше влияет на конверсию.
Как стать профессионалом
Первым шагом на пути освоения профессии продуктового аналитика является глубокое понимание анализа данных. Необходимо уметь собирать, анализировать и интерпретировать данные, используя статистику и основные инструменты. Вам нужно будет освоить SQL, Excel и Google Sheets (для создания отчетов и визуализации данных, инструменты визуализации.
Специалист должен разбираться в том, как создаются и развиваются продукты. Сюда стоит отнести знания о жизненном цикле продукта, методах проектирования и разработки (Agile, Scrum). Большое значение имеет умение работать в связке с продакт-менеджерами и разработчиками.