LoL vs. Dota 2

Тема в разделе "Архив", создана пользователем 123, 11 июн 2013.

  1. 123

    123 Недавно с нами

    Всем привет. Данную статейку решил написать лишь из-за того, что не встречал ранее адекватных сравнений этих двух игр. То пишет дотер, показывая LoL казуальной ерундой, то лолер пишет о Dota 2, что в нет баланса, ну и прочее. Особенно убивают заявления дотеров типа: "Да я первый раз в нее зашел и всех нагнул со счетом 15к0", "Игра для лохов, там нет деная", "Один инвокер сложнее всех вместе взятых героев лола" ну и прочие высказывания дотцеров. В данной статейке не будет четкого подразделения на смысловые блоки, но попытаюсь оформить так, чтобы было удобно читать. Приступим.

    Сначала хочу объяснить многоуважаемым дотерам почему же они только зарегистрировавшись в лоле уже всех гнут 15к0. А все дело в том, что лол является куда более популярной игрой жанра MOBA, следовательно и приток начинающих игроков в нем куда более обилен, а большая часть из них и вовсе первый раз знакомятся с данным жанром. Дотер, который решил попробовать на зуб LoL, изначально имеет опыт с MOBA играми, т.е он знает, что следует делать в игре данного типа, в отличии от тех самых новичков, к которым вас кидает на 1-ом уровне призывателя, следовательно и нагнуть таких игроков, которые пересели с какого-нибудь сапера или шутера, не составит дотеру труда, он на голову выше их в этом плане.

    Но ведь некоторые играли далеко не одну игру, а, скажем так, 50-70, в зависимости от того, на сколько им хватало терпения. Почему же они с таким же успехом гнут нормалы? На самом деле это уже преувеличение самих дотеров, либо их низкий показатель соотношения побед/поражений. Чем у вас выше винрейт тем сильнее соперники вам будут попадаться. Еще следует учитывать тот факт, что играя, к примеру, с ребятами 10 уровня, имея притом аналогичный, вы все равно будете играть лучше них, так как все сильные игроки уже давно имеют 30 уровень и редко играют обычные паблики, а количество смурфов (мулов, фейков, можете называть как душе угодно) достаточно мало. Так что с уверенностью можно сказать, что у 95% ребят с 10 уровнем это первый аккаунт. Но вы ведь не забыли, что вы на голову выше из-за опыта игры в доту? Вот вам и ответ. В том случае, если вы будете каким-то чудом стриковать по 10-15 игр (что очень трудно, так как уже в 3-4 играть очень-очень трудно, если против вас только не полные немощи), то результат не заставит себя долго ждать и вас будет кидать в очереди с более сильными игроками. Там вы и заметите, что гнуть, постепенно, вы перестаете, а если нагибаете с тем же успехом - не забывайте, что иметь стрик в 10 это не только ваши руки, но и доля везения X) ).

    Надеюсь, вы уловили мою мысль. Теперь перейдем к "аргументу" дотера номер 1 - отсутствие деная.
    Да, в лоле нет деная, вам нужно лишь бить чужих крипов, не думая о своих (что, на самом деле, не верно, но объясню позже). Но так ли важен денай в доте? Все мы знаем кучу профессиональных команд. Virtus.pro, например, в некоторых матчах и вовсе денаем пренебрегают, но с таким же успехом выигрывают своих оппонентов. Да, он важен, но не до такой степени, как все считают. Одна ошибка в замесе и преимущество метнется уже в другую сторону, в сторону команды, что была, скажем так, "заденаина" своими оппонентами (при условии не критичного отрыва в крипах). Учтем еще и тот факт, что для керри обязательная норма крипов это 350-400 за игру, что куда больше чем в той же доте (бывают, конечно, и такие случаи, что там фармят и по 400 и по 500, но они редки, так что не берем их в учет) .Несомненно, шансов победить больше у тех, что дали меньше фарма своему противнику, но тут мы резко подходим к тому моменту, о котором дотеры, обвиняя лол в казуальности, даже и не думали.

    Вместо добивания своих крипов в лоле присутствует более жесткий харас соперника. Манакост и скорость перезарядки у спеллов существенно сократилось (собранный Эзреаль по "синнему билду" имеет откат первого скилла в 2 секунды, 2 - 3 секунды, третий тоже не далеко от них ушел, следовательно и интенсивность их применения активно возросла, а если учесть не такую высокую стоимость их каста, то примерная картинка стояния на лайне уже должна у вас встать перед глазами.

    Но и тут дотеры найдут ответ - "так это же легко, куча маны, можно тратить направо и налево, в отличии от доты, когда иногда и на прокаст ее не хватает". Ну так давайте тогда скажем, что CS сложнее квейка, ведь в нем не валяется патронов, брони и хилок :) Надеюсь, моя мысль вам ясна. И да, скиллов в лоле не 4, а 7, два из них являются выборочными перед стартом игры, а первый уникальной пассивкой персонажа (а если взять, к примеру, ту же Nidalee, то у нее и вовсе 10 скиллов). Здесь же хочу сделать ответный выпад в сторону доты и с уверенность сказать, что скиллы в ней проще. Возьмем по одному скиллу из доты и лола (не самые сложные) .А вот вам и пример:

    Lion (Dota 2):
    Суть скилла в том, что он имеет аое каст, наносит урон и станит.

    Уровень 1 - 60 ед. урона, оглушение на 0.5 секунды.
    Уровень 2 - 130 ед. урона, оглушение на 1 секунды.
    Уровень 3 - 200 ед. урона, оглушение на 1.5 секунды.
    Уровень 4 - 260 ед. урона, оглушение на 2 секунды.

    Цена: 100/120/145/170
    Перезарядка: 12 сек

    > Как мы видим, все весьма просто. Есть определенные параметры, они будут такими всю игру (на считая аганима и некоторых, причем очень редких, модификаторов).

    Nidalee (LoL):
    Человек: Нидэлли ставит ловушку, которая при активации наносит 80 | 125 | 170 | 215 | 260 + (0.4*AP) магического урона в течении 2 секунд, обнаруживает невидимых врагов, а также снижает магическое сопротивление цели на 20% | 25% | 30% | 35% | 40% на 12 секунд.
    Зверь: Нидэлли в форме пумы прыгает в перед и наносит урон врагам.
    Задержка: 18 секунд
    Мана: 60 | 75 | 90 | 105 | 120
    Дистанция: 900


    > Здесь мы видим модификатор дополнительного урона в зависимости от показателя AP нашей красотки, снижение магического сопротивления, а также подсветку вражеского героя, да и вообще скилл сам по себе более сложен, чем тупой стан и нанесение после него урона. Также стоит отметить тот факт, что после использования ульты (откат 4 секунды) скилл принимает совершенно другой вид (форма человека и зверя).

    Да, в лоле есть два типа урона (в противовес одному из доты) - физический, наносимый с руки и являющийся модификатором к скиллам и предметам, а также магический, что является только модификаторам к скиллами и предметам. Следует учесть и тот факт, что один скилл может зависить одновременно и от AD (Attack Damage) и от AP (Ability Power). С резистами как и в доте - магический и физический, здесь отличий нет.

    Если описывать все различия между этими играми, то у меня просто не хватит времени, ведь это практически нереально. Все сходства заканчиваются на принципе игры. С таким же успехом можно сравнивать CS с CoD и называть первую казуальной. Но все мы знаем, что сложность игры далеко не всегда зависит от самой игры, как от оппонентов. Яркий тому пример SC2, в котором, казалось бы изъезженном вдоль и поперек, на каждое минимальное отклонение в страте придумают контрстрату.
     
    Sovershennui нравится это.
  2. Sovershennui

    Sovershennui Активист

    Спасибо за хорошую статью
     
  3. 123

    123 Недавно с нами

    Это статьей назвать даже и нельзя, на самом деле. Здесь много фактор опущено, так что если кто не согласен, то прошу отписываться, буду пояснять. Все написать практически нереально. Вот, к примеру, забыл упомянуть, что игра в лоле идет 35-40 минут, в среднем, так что разница в крипах существенна.
     
  4. I love PA ^_^

    I love PA ^_^ Недавно с нами

    Игры похожие, но всё таки дота появилась первой, иногда даже кажется, что многие герои сплошной копипаст, вот тот же тимо очень похож на помесь веника и минёра (может я так пишу из за того, что в доту играл гораздо больше чем в лол, в котором оттолкнули анимешная графа и мягко сказать не лучшие игроки, а задрачиватся в него, чтоб играть с нормальными игроками желания вообще не было)
     
    Sovershennui нравится это.
  5. 123

    123 Недавно с нами

    Герои совершенно другие, тимо не веника похож лишь пассивкой. Механика скиллов куда сложнее , чем в доте
     
  6. I love PA ^_^

    I love PA ^_^ Недавно с нами

    Механика очевидно сложнее, если полазить по скриптам то думаю ответ будет такой же, но большинство скилов мне всё же напоминают доту)

    У тимо же пасивка инвиз 0_0
     
  7. 123

    123 Недавно с нами

    Ну я не про эту пассивку. Плюс лол разрабатывался создателем карты дота для вк3
     
  8. SMaximenko

    SMaximenko Недавно с нами

    Лично мне ЛОЛ вообще не нравится ни по каким параметрам. Во-первых графа где-то плавает, человек в ней гораздо меньше чем в Доте, а то что некоторые игроки более сбалансирование, а учитываю не слишком особенным. Мне кажется ЛОЛ вообще не конкурент Доте 2. А если на то пошло то лучше сравнивать Доту 2 и Prime World. Всем спасибо за внимание)))
     
  9. 123

    123 Недавно с нами

    Скорее D2 не конкурент лолу и никогда им не будет. Все дотеры яростно прогнозировали тот факт, что д2 при релизе наберет обороты. Не заметно
     
  10. I love PA ^_^

    I love PA ^_^ Недавно с нами

    Ну ещё ж только бета-версия, мало ли мож в будущем)
     
  11. Sovershennui

    Sovershennui Активист

    Через месяц игра станет официальной)
     
  12. I love PA ^_^

    I love PA ^_^ Недавно с нами

    Кстати, почему в доте нет баланса? 0_0

    Жду с нетерпением)
     
  13. fatal22

    fatal22 Недавно с нами

    ЛОЛ неплох. Пусть живет. История покажет кто правей
     
  14. I love PA ^_^

    I love PA ^_^ Недавно с нами

    Лол щас первей по игрокам, но для меня дота фореве (не обращайте внимания, выйдет мморпг, круче доты сразу пересяду на неё забыв про все обещания))
     
  15. 123

    123 Недавно с нами

    в том то и дело, что mmorpg это mmorpg , а moba игры это moba.

    лол и д2 разные игры, совершенно. и ни 1 ни 2 ни клон другого
     
  16. SMaximenko

    SMaximenko Недавно с нами

    Возможно и так, но мне больше нравится Д2 и Prime World)
     
  17. Cospa

    Cospa Недавно с нами

    Priwe World вообще мимо :D
    качаю LoL, играл раньше, до доты2. Прикольная, со своими фишками и интересными героями. У доты и лола совсем разные механики, и сравнивая их вы как будто сравниваете пиццу с гамбургером, оба вкусные же (я не курил)
     
  18. 123

    123 Недавно с нами

    Все верно. Их объединяет лишь жанр. Нельзя же приравнивать все нынешние стратегии к какой-нибудь дюне :)
     
  19. I love PA ^_^

    I love PA ^_^ Недавно с нами

    Пздц встретил в доте человека из лола. Сначало он просто говорил, что лол круче. Потом говорил, что в доте не сбалансированны кери, потому что в лейте они могут убить больше 3 саппортов и саппорты юзелес. Потом он пикнул ликана и говорил, что дота не сбалансированна, потому что он кери и ему не дают фармить. Потом он начал говорить, что никс и кроба оп герои и им не нужны итемы, в отличии от него. Дальше он вместо того чтобы фармить, ходил за коммандой и постоянно писал б, б, б. В конце сказал, что дота скучная несбалансированная игра и глупая трата времени. Я не пойму это средне статистический лолер?
     
  20. 123

    123 Недавно с нами

    Это высер из лола