[Обзор] Devil May Cry

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Sovershennui, 24 мар 2013.

  1. Sovershennui

    Sovershennui Активист

    [​IMG]

    Все кругом — ложь. За каждым нашим шагом следят. Каждое наше действие контролируется. Свободы не существует, есть лишь система, в которой каждый — лишь инструмент в грязных лапах демонов. Они выкачивают из нас деньги, способствуют грехопадению и всячески очерняют наши души. Та газировка, которую мы так любим, делает нас похожими на тупых животных, новости, которым мы доверчиво внимаем, зомбируют и разлагают. Все, что мы потребляем, — демоническое дерьмо.
    Ninja Theory не сделали открытия, мы ведь и так все это знали, правда?

    ► Второй эффектный ролик, приуроченный к началу залихватских приключений нового Данте. Все началось с того, что герой проснулся...
    [hr] О переменах
    Что-то пошло не так еще при работе над слэшером Devil May Cry 4, из которого Capcom несколько раз порывались исключить главного героя серии — Данте, наглого, но справедливого охотника на демонов. До конца исключить не удалось — поклонники взбунтовались, и пришлось выдать ему роль второго плана, на откуп.

    Многим уже тогда стало ясно, что Capcom стремятся к переменам. Это в общем-то похвальное стремление после неплохой, но все же далеко не идеальной четвертой части вылилось в полный перезапуск серии и переосмысление всех ее особенностей.

    Переосмыслять исконно японскую серию отдали британской студии Ninja Theory, известной по одним из самых творческих, идейно свежих (и недооцененных) игр нынешнего поколения — Heavently Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Полный перезапуск при таком раскладе — единственно верное решение. Англичанин никогда не сможет сделать толковое продолжение японской игры просто потому, что традиции и ментальность у народов совершенно разные. И наше счастье, что Devil May Cry получился совершенно иным, не японским.
    [​IMG] [​IMG]
    ► Стильная британскость сочится из каждого скриншота, с каждого арта.
    [hr]Так что, несмотря на негодование поклонников (априори консерваторов), DmC полностью европеизировали и серьезно осовременили. Данте больше не гламурный анимешный блондин, атмосфера нисколько не готична, а галантность — последнее, что интересует местных демонов. Фэнтезийная готика сменилась суровым реалистичным андеграундом, демоны выглядят действительно мерзко и постоянно матерятся, а новый Данте похож на агрессивного бунтаря, классического британского неформала, всей душой отвергающего консюмеризм и прожигающего жизнь в ночных клубах. Российский слоган игры «Каждой твари по харе» на фоне этого смотрится безупречно. Каков мир — таков и герой, его спасающий.
    Под колпаком
    В основу нового сюжета легла простая идея нонконформизма, актуальная для молодежи во все времена: «Мы все рабы системы, кто-то должен открыть нам правду и подарить свободу». Бремя освободителя и берет на себя Данте, новый облик и образ жизни которого просто-таки диктуют эту роль.

    Многие сомневались в новом Данте. Мол, похож не то на эмо, не то на наркомана, много матерится да еще и курит. Но тот Данте из дебютного ролика до релиза не дожил — похоже, Ninja Theory испугались резонанса, который вызвала новая внешность знаменитого японского героя. Так что сын Спарды нарастил мускул, прибавил в весе, избавился от длинной челки и бросил курить.

    Впрочем, даже несмотря на то, что над сюжетом работал киношный сценарист Алекс Гарленд, автор книги «Пляж» и сценария для «28 дней спустя», Данте не кажется глубоким персонажем. Он и раньше в общем-то таким не был, но, по крайней мере, уморительно шутил. Большая же часть его фраз здесь — либо банальности, либо грубые и не очень смешные шуточки, на 80% состоящие из мата.

    Сюжет не пытается удивить неожиданными поворотами и местами даже огорчает. Другое дело, что обставлен он в лучших традициях хорошего голливудского кино. В отличие от героя японских игр, новому Данте не удалось легко справиться с потерей родителей. Жизнь на улицах и постоянные нападки со стороны демонов заставили ненавидеть мир вокруг и всех его обитателей. Только встретив Вергилия и Кэт, которые борются с системой, Данте находит смысл жизни и решает сражаться за свободу, чтобы открыть людям глаза на мир демонов.
    Это интересно
    [​IMG]
    ► Никаких роковых девушек на мотоциклах! Роль обязательного женского персонажа играет Кэт, чертовски человечная ангельская душа, судьба которой вообще-то незавидна.
    [hr]Демоны контролируют почти все сферы жизни людей из Лимбо — эдакой изнанки мира, параллельной реальности. Выглядит это примерно как в Bayonetta или «Ночном дозоре» — видеть оба мира могут только избранные. Древний и мерзкий суккуб испражняется газировкой, которая оболванивает людей и делает их наивными рабами, другой демон сидит в своей телебашне и вещает с экрана, промывая мозги ложью и пропагандой, а управляет всем Мундус (главный злодей первой части), сильнейший демон, который может стереть город одним движением пальца.

    Лимбо — этакое зазеркалье, где все не так. Невинное название торговой лавочки тут превращается в «Потрать свое бабло», асфальт вспучивается, дома разваливаются на куски, мир переворачивается с ног на голову... от таких метаморфоз пространства иногда даже голова кружится. В общем, если вам нравится фильм "Темный город"и "Начало" — расстроенными не уйдете. Каждый новый уровень — новая необычная, высококлассно оформленная концепция.
    Тяжкое тяжелое искусство убивать
    Стили боя были пущены в расход, и правильно — к четвертой части владеть ими всеми да еще и переключать на лету стало слишком сложно, подчас даже невозможно. Вместо этого Ninja Theory придумали другую систему боя, которая кажется почти идеальной. Поскольку Данте теперь полудемон и полуангел (прежде он был просто полудемоном), он и оружием сразу обеих сторон владеет. На левый курок геймпада «повешено» ангельское оружие, на правый — демоническое (каждого вида по две штуки на выбор). В обычное время с вами старый добрый меч «Мятежник» и огнестрел, но стоит зажать соответствующий курок, как у Данте тут же появится в руках, например, ангельская коса. Подняли врага в воздух косой, прыгнули следом, нажали другой курок — и припечатали врага к земле адской алебардой. Чертовски удобно, хотя совершенно непонятно, как это будет реализовано для клавиатуры в ПК-версии, — во избежание переломов пальцев любителям ПК лучше все-таки иметь геймпад.
    На заметку
    [​IMG]
    ► Кажется, самый интересный (и мерзкий!) босс. Полный желчи (в обоих смыслах) суккуб, от угроз которого у вас уши в трубочку завернутся.
    [hr]Помимо ангельского и демонического оружия в вашем распоряжении есть два гарпуна: один притягивает Данте к врагу, а второй, наоборот, притягивает врага к Данте. Отчасти это развитие идей Devil May Cry 4 (у Нерона была демоническая рука, похожая по функциям на ангельский гарпун), но на совершенно другом уровне. За счет необычной боевой системы битвы проходят на бешеных скоростях, почти как в Bayonetta. Теперь вовсе не обязательно опускаться на землю — игра будто поощряет вас драться в воздухе, лишь изредка падая камнем на большие группы врагов.

    Чтобы убивать демонов действительно красиво, придется выворачиваться наизнанку. И дело даже не в рейтингах, которые выдаются за самые стильные убийства. Дело в личном перфекционизме, который просыпается, едва только в кадре появится очередной демон. Хочется сделать все правильно, использовать максимальное количество приемов. После пары часов игры в DmC действительно устают руки, но это правильная усталость, хорошая, добрая. Как после нескольких часов усердных тренировок в спортзале или самолично выкопанных пары-тройки мешков с картошкой у мамы на даче.

    Здесь можно рывком заскочить в кучу врагов, вдоль и поперек изрезать их косой, увернуться от удара одного демона, притянуть к себе и пнуть ногой другого, подбросить огненным кулаком в воздух третьего, прыгнуть на голову четвертому, обрушить на пятого тысячу ударов Мятежником, притянуться гарпуном обратно к третьему, пока тот все еще летит... И это еще очень простая схема боя!
    [​IMG]
    ► Как и прежний, новый Данте может принимать демоническую форму. Что символично, в такие моменты его волосы окрашиваются в белый цвет. В демонической форме все враги подлетают в воздух, а здоровье начинает восстанавливаться.
    [hr] Недобитые идеи
    В Devil May Cry всегда были элементы платформера, но здесь они занимают едва ли не половину игры. Очень часто придется прыгать, постоянно используются гарпуны: что-то притянуть, за что-то зацепиться. Но еще больше времени придется падать в пропасти, и это проблемы исключительно дизайна уровней. То лестница слишком внезапно оборвется и вы не успеете среагировать, то камера повернется как-то не так, то платформа под углом окажется... Зачастую до скрытых комнат и прочих тайников, а их в игре в достатке, слишком сложно допрыгнуть — постоянно куда-нибудь падаешь. Вроде бы и сам виноват, но все равно чувствуешь какую-то подставу со стороны игры.

    Странно и то, что удачных находок много, но используются они редко. В одной из первых миссий, к примеру, есть эпизод с камерами наблюдения, трансформировавшимися в демонические глаза, — пока не вырвешь, дальше не пройдешь. Но за всю игру этот момент используется только единожды, а жаль — много всего можно было придумать, используя эту простую, но интересную идею. Есть тут и отлично срежиссированная сцена погони за автомобилем, который нужно было вытягивать из разных передряг: машина при этом в реальном мире, Данте — в Лимбо. Сцена гениальна, но слишком уж коротка.

    Такое ощущение, что Ninja Theory сами в себя не верили. Игра состоит из десятков необычных концепций и игровых ситуаций, которые либо используются не на полную катушку, либо просто слишком рано обрываются.

    Обидно и за боссов: их всего пять с половиной штук на двадцать глав, и действительно самобытны из них только двое, про которых было известно еще до выхода игры. А вместо нормального финального босса — какая-то куча мусора (буквально), бой с которой по механике мало чем отличается от битвы с главным злодеем из Devil May Cry 4.

    Стилистически выверенная игра с интересным миром и продуманной боевой системой проседает из-за огрехов дизайна уровней, банальных боссов и недобитых идей. Но на итоговое впечатление эти минусы влияют не так сильно, как могли бы, — все-таки DmC вправду удивительная и атмосферная игра с отличной боевой системой.

    Лучшего перезапуска серии и желать нечего.
     
  2. Nero123

    Nero123 Guest

    Играл во все части, за исключением первой. Скучаю по 3 части... А перезапуск неплох, да.
     
  3. Sovershennui

    Sovershennui Активист

    Третья часть. Даа.. Самая здоровская
     
  4. forumnitrol

    forumnitrol Недавно с нами

    А мне понравилась и Треть и пятая
     
  5. Nero123

    Nero123 Guest

    А первые две части? А что насчет четвертой? :)
     
  6. Sovershennui

    Sovershennui Активист

    Мне понравилась четвертая часть. Проходил на одном дыхании :)
     
  7. Only_fura

    Only_fura Недавно с нами

    прошел пятую на одном дыхании
     
  8. Nero123

    Nero123 Guest

    Говорят что они уже вторую DmC лепить начали... :)
     
  9. DimaG

    DimaG Недавно с нами

    Игра зачётная)
     
  10. SMaximenko

    SMaximenko Недавно с нами

    лично мне все части круть.. за исключении первой-графа плавает(((
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Sovershennui
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    1.042
  2. Sovershennui
    Ответов:
    36
    Просмотров:
    14.651
  3. Sovershennui
    Ответов:
    10
    Просмотров:
    1.129
  4. Sovershennui
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    1.544
  5. Sovershennui
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    820